Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период , а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Питание обучающихся должно быть сбалансированным , в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Система организации питания в нашей школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;
- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
- прививать обучающимся навыки здорового образа жизни;
- формировать культуру правильного и здорового питания.
Школьная столовая
Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, помещение которой находится непосредственно в здании школы. Общая площадь столовой - 26,7 кв.м., обеденный зал - 10,7 кв.м., количество посадочных мест- 10. В 2022-2023 учебном году школе обучается 12 человек, все дети ежедневно получают горячее питание. Горячий завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка, включаются фрукты. Питание организовано на одной перемене продолжительностью 30 минут. График питания утверждается директором школы и вывешивается перед входом в столовую. Пищеблок оборудован неоходимым технологическим оборудованием в соответсвии с требованиями санитарных норм и правил. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Для дополнительного обеззараживания столовой приобретена бактерицидная лампа закрытого типа. Большое внимание также уделяется правильному хранению продуктов. В школе 2 холодильных шкафа, холодильная камера, ларь для овощей. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.
В столовой работает 1 повар. Соблюдение правил личной гигиены сотрудником пищеблока является приоритетным требованием. Ношение спецодежды для повара является обязательным, а также наличие личной медицинской книжки, с внесенными необходимыми записями. В учреждении есть примерное 12-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных норм, ведется вся необходимая документация: журналы бракеража, витаминизации, гигиенический журнал и др.
Питьевой режим организован в следующей форме: вода расфасована в кулер, расположенный в фойе школы.
Федеральное, региональное и местное законодательство о порядке обеспечения условий и организации питания
Организация питания осуществляется с учетом требований Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации",Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4377 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам без взимания платы", Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 " О защите прав ребенка" , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 213н, Министерства образования Российской Федерации № 178 от 11.03.2017 " Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений ", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 " Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановления Правительства Красноярского края от 24.02.2015 №65-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 3, 8, 11 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 " О защите прав ребенка", решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.01.2011 № 226-16 " О дополнительных мерах социальной поддержки для обучающихся общеобразовательных организаций Северо-Енисейского района", постановления администрации Сеевро-Енисейского района от 21.08.2019 №308-п " Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Северо-Енисейского района".
Решения органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания обучающихся
Контроль за работой школьной столовой осуществляется Управляющим собранием школы, администрацией школы, бракеражной комиссией, комиссией по родительскому контролю. В своей деятельности внутренние комиссии руководствуются законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Перед началом учебного года на заседании Управляющего собрания рассматриваются вопросы по организации горячего питания школьников: согласование локальных актов, регулирующих организацию горячего питания в школьной столовой , с учетом мнений участников образовательных отношений, обсуждается план реализации мероприятий по организации питания, заслушиваются выступления родителей и работников учреждения по улучшению материально-технической базы столовой. Для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся в школе создана комиссия Управляющего собрания, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания, проводит разъяснительные беседы с обучающимися и их родителями о пользе горячего питания.
Учет мнения родителей по вопросам питания. Родительский контроль за организацией горячего питания.
Вопросы организации школьного питания вызывают повышенный родительский и общественный интерес. На родительских собраниях в течение года обсуждаются самые важные вопросы, касающиеся питания школьников. С октября 2020 года в нашей школе действует родительский контроль за организацией горячего питания, создана и утверждена комисссия. Родители регулярно посещают школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети. Комиссия делает следующее:
- сверяет соответсвие фактическое меню с примерным меню, размещенным на сайте школы;
- наблюдает за тем, как едят дети;
- визуально оценивает уровень отходов;
- беседует с детьми и работником столовой.
По итогам наблюдения заполняется акт проверки, проводится также анкетирование. На заседании комиссии составляется протоколы, выносятся решения.
Информация о лице, осуществляющем услугу по организации питания - Организация горячего питания осуществляется поваром (штатным работником) МБОУ "ВОШ №9"
Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии ребенка и организация специализированного питания для детей в нем нуждающихся
Особенности организации питания детей, страдающих заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании, содержатся в методических рекомендациях МР 2.4.0162-19 (утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019), в которых, в том числе представлены рекомендуемые наборы продуктов по приемам пищи и набор технологических карт на блюда для питания, которые рекомендуется использовать при составлении меню.
В МБОУ "ВОШ №9" для организации питания детей, имеющих показания для диетического питания или специализированного питания родителям (законным представителям ) необходимо предоставить справку с перечнем запрещенных продуктов для данного заболевания. Питание будет организовано по диетическому меню, разработанное с учетом индивидуальных особенностей и предписаний врача. Для обучающихся, нуждающихся в специализированном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.